- Пресс-центр /
- Указы Президента Республики Узбекистан
- 30.01.2018
- 30.01.2018
- 718
- Версия для печати
О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий»
Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах (далее — Стратегия действий) явилась важнейшим программным документом, определившим приоритетные направления государственной политики на среднесрочную перспективу.
При реализации Стратегии действий в 2017 году особое внимание было уделено практическому воплощению в жизнь принципа «Интересы человека — превыше всего» и благородной идеи «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу», прежде всего путем установления прямого диалога с народом и обеспечения реальной защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Прочным правовым фундаментом широкомасштабных реформ, ускоренного развития экономики и социальной сферы, повышения благосостояния народа послужили принятые в рамках Государственной программы по реализации Стратегии действий в «Год диалога с народом и интересов человека» более 30 законов и 900 подзаконных актов.
Виртуальная приемная и Народные приемные Президента Республики Узбекистан, а также созданные в каждом государственном органе специальные подразделения по работе с обращениями граждан послужили формированию качественно новой эффективной системы работы с населением.
Концепция административной реформы в Республике Узбекистан определила конкретные меры по коренному реформированию системы государственного управления, развитию системы «Электронное правительство» и оказания государственных услуг, сокращению административного воздействия на экономику и расширению рыночных механизмов управления, созданию здоровой конкурентной среды и благоприятного инвестиционного климата.
В судебно-правовой системе реализованы комплексные меры по обеспечению подлинной независимости судов, формированию демократичного и прозрачного механизма отбора судейских кадров. Создание на местах административных и экономических судов способствовало повышению уровня доступа к правосудию.
В результате принятых мер по реформированию системы правоохранительных органов, ранней профилактике правонарушений и борьбе с преступностью достигнуто снижение общего показателя преступности по стране на 15,7 процента, не допущено совершение преступлений в 1,2 тысячи махаллей.
Концептуально пересмотрены подходы к реализации мер по противодействию терроризму и экстремизму, которое ранее, в основном, сводилось к борьбе с последствиями вызовов и угроз безопасности. Приоритетной задачей в решении данной проблемы определена борьба за умы людей путем повышения правовой культуры и духовного просветительства, в первую очередь молодежи.
Особое внимание уделено решению жизненно важного вопроса граждан, оказавшихся лицами без гражданства по не зависящим от них обстоятельствам, связавших свою судьбу с Узбекистаном, честно и добросовестно работающих во благо нашей страны. За истекший период принято в гражданство Республики Узбекистан 1 243 лица.
В экономической сфере реализованы масштабные изменения, важнейшим шагом которых стало введение свободной конвертации национальной валюты, обеспечивающее, прежде всего, условия для выполнения Узбекистаном своих обязательств и репатриации доходов иностранных партнеров, повышения инвестиционной привлекательности страны.
Внедрены совершенно новые принципы и механизмы формирования Государственного бюджета, реализованы меры по обеспечению прозрачности его доходов и расходов. Приняты меры по повышению эффективности управления государственными активами и использованию незадействованных резервов, направленных на увеличение доходной части бюджета.
Утвержден абсолютно новый порядок формирования государственных программ развития Республики Узбекистан, предусматривающий на первом этапе — разработку и утверждение долгосрочных (на 10 — 15 лет) отраслевых, региональных и целевых концепций развития, на втором этапе — создание отраслевых, региональных и целевых портфелей проектов, на третьем этапе — формирование государственных программ развития.
Комплекс мероприятий по развитию социальной сферы был направлен, в первую очередь, на усиление социальной защиты и охраны здоровья граждан, обеспечение населения доступными и качественными лекарственными средствами, повышение занятости и реальных доходов граждан, расширение строительства доступного социального жилья, всемерную поддержку лиц с инвалидностью.
В городах и селах осуществлено строительство типовых и многоэтажных домов общей жилой площадью более 3,5 миллиона квадратных метров. Объемы жилищного строительства относительно 2010 года возросли в 3,5 раза.
По итогам диалога с народом принято решение о возобновлении 11-летнего общего среднего образования, внедрены прозрачные механизмы и существенно увеличены квоты приема в высшие образовательные учреждения. Система послевузовского образования приведена в соответствие с международными стандартами.
В результате принятых мер по обеспечению межнационального мира и согласия, реализации продуманной и взаимовыгодной внешней политики налажены доверительные отношения с соседними странами, созданы благоприятные условия для развития в Центральноазиатском регионе торгово-экономических, культурно-гуманитарных связей.
Только в истекшем году осуществлен 21 визит на высшем уровне, проведены встречи с руководителями 60 государств и международных организаций, достигнуто более 400 договоренностей, подписаны соглашения на сумму свыше 60 миллиардов долларов США.
Вместе с тем итоги прямого диалога с народом и критический анализ работы, проведенной во всех сферах государственной и общественной жизни, выявили ряд проблем, препятствующих реальному повышению благосостояния населения и кардинальному улучшению состояния дел на местах.
Полный текст Указа Президента можете скачать по ссылке